Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Обоянская детская школа искусств»
Курская область, г. Обоянь
План-конспект открытого урока по предмету
«Специальность аккордеон»
для учащегося 1 класса Астафьева Дениса
Преподаватель: Бесчетникова Людмила Петровна
Тема: «Знакомство с динамическими оттенками»
Тип урока: традиционный
Цель урока: закрепление понятия «динамические оттенки» на материале изучаемых произведений.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить изученные теоретические знания (динамические оттенки);
- продолжить формирование практических навыков (исполнение произведений с динамическими оттенками).
Развивающие:
- развивать образное музыкальное мышление, художественное воображение;
- развивать творческую активность через различные виды деятельности (варьирование средств музыкальной выразительности в изучаемых произведениях, игра «Звуковое лото».
Воспитывающие:
- воспитывать эстетический вкус;
- воспитывать любовь к музыке;
- воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Структура урока:
Организационный момент – 2 минуты;
Объяснение нового материала – 5 минут;
Работа над музыкальным материалом – 20 минут;
Игровой момент – 8 минут;
Итог урока – 2 минуты;
Домашнее задание – 3 минуты.
Средства обучения:
Аккордеон, стул, стол, подставка для нот, сборник нот, карточки «Звуковое лото», схема «Средства музыкальной выразительности».
План урока:
Этап урока
|
Приемы и методы
|
Время
|
Орг. момент
|
Словесный
|
2 мин
|
Знакомство с новым материалом
|
Словесный наглядный
|
5 мин
|
Работа над музыкальным материалом
|
Словесный, наглядный, показ, «направляющих указаний», «попутных поправок»
|
20 мин
|
Игровой момент
|
Игровой, словесный, показа
|
8 мин
|
Итог урока
|
Словесный, наглядный
|
2 мин
|
Домашнее задание
|
Словесный
|
3 мин
|
Ход урока:
1. Орг. Момент – приветствие, посадка за инструмент.
2. Знакомство с новым материалом «Динамические оттенки»;
- показ схемы:
Средства музыкальной выразительности:
Мелодия, тембр, лад, динамика, ритм, штрихи, темп.
- Объяснение темы: «Динамические оттенки».
Показ карточек:
«Если этот знак встречаем
Тихо музыку играем» (пианино)
«Этот знак нам говорит:
Громче музыка звучит» (форте)
Пиано – итальянское слово, обозначает «тихо».
Форте – итальянское слово, обозначает «громко».
Что обозначает знакомое слово «фортепиано»?
Диминуэндо обозначает постепенное затихание.
Крещендо обозначает постепенное усиление звука.
Представим паровозик, который пыхтит то громче, то тише.
3. Работа над музыкальным материалом:
- ученик на примере звучания одного звука учится применять динамические оттенки;
- ученик играет упражнение «Лесенка», гамму до мажор с нюансами.
- ученик исполняет выученные ранее пьесы:
«Петушок»
«Лошадка»
«Дождик»
«Частушка» (в ансамбле с преподавателем)
Учащийся играет эти пьесы, изменяя динамические оттенки. После исполнения каждой пьесы преподавателей вместе с учащимися рассуждает над вопросами: «что происходит с музыкой, если в ней изменять динамические оттенки? Как меняется ее характер?
4. Игровой момент
- Игра «Звуковое лото» - карточки, на которых схематично изображены динамические оттенки. Педагог исполняет несколько контрастных произведений. Во время звучания пьес учащийся выкладывает на стол карточки «Звукового лото», которые, по его мнению, соответствуют данному музыкальному моменту. Далее происходит проверка и обсуждение итогов игры.
- песенка-сценка «Ручки пляшут».
Ребенок эмоционально «комментирует» веселую музыку – двигается в такт, подтанцовывает, подпевает и ритмично хлопает в ладоши, учитывая динамические оттенки.
5. Итог урока.
Вывод
Средства музыкальной выразительности динамические оттенки самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ.
6. Домашнее задание
Играть выученные песенки, используя динамические оттенки. Сочинить пьеску, используя динамические оттенки.