Старикова Галина Георгиевна, преподаватель по классу фортепиано МКОУ ДО «Обоянская ДШИ» Обоянского района.
План учебного занятия по фортепиано
(2 класс; ученица – Процких Аля)
Тема урока: Развитие музыкального мышления и использование средств музыкальной выразительности в младших классах.
Цель урока: Закрепление навыков использования средств музыкальной выразительности и транспонирование на материале изучаемых произведений.
Тип урока: Комбинированный. Закрепление и комплексное применение знаний.
Вид урока: Урок совершенствования знаний и умений.
Форма урока: индивидуальный урок.
Задачи урока:
Развивающие:
1. Совершенствование технических навыков исполнения.
2. Развитие музыкальных и познавательных способностей, раскрытие индивидуальности обучающегося.
3. Развитие образного музыкального мышления, художественного воображения.
4. Создание психологически комфортных условий для проявления и самовыражения полученных знаний.
Воспитательные:
- Воспитание коммуникативной культуры поведения и общения.
- Формирование эстетического вкуса и любви к музыке.
- Воспитание внимания, усидчивости и трудолюбия.
Образовательные:
- Формирование у обучающегося положительной мотивации к процессу обучения.
- Продолжение процесса формирования практических навыков транспонирования и использования средств музыкальной выразительности: лад, штрихи, динамика, темп, ритм, тембр, мелодия, гармония.
Здоровьесберегающие:
- Правильная организация игрового аппарата.
- Снятие мышечных зажимов, зрительного напряжения.
- Восстановление внимания.
Методы и приемы, используемые на уроке:
- Словесный – сообщение, беседа.
- Аналитический – развитие логического и ассоциативного мышления.
- Практический – постановка заданий и их выполнение.
- Репродуктивный – исполнение выученного материала.
- Демонстративный – прослушивание музыки.
В основу урока легли следующие методические принципы:
- Индивидуальный подход.
- Обеспечение комфортной и доброжелательной атмосферы на уроке.
- Единство художественного и технического развития.
Оснащение урока: нотный материал, наглядные пособия, два инструмента фортепиано, компьютер.
Структура урока:
I. Организационный этап
1.1. Приветствие
1.2. Сообщение цели и хода урока
1.3. Посадка за инструментом, организация игрового аппарата
II этап - основная часть урока:
2.1. Проверка домашнего задания (над чем работал ученик)
2.2. Актуализация знаний. Беседа по пройденному материалу
2.3. Игра гаммы «ми мажор» на две октавы двумя руками в прямом, расходящемся движении, аккорды, хроматическую гамму, арпеджио отдельно каждой рукой, гармонический оборот Т-Д-Т.
2.4. Игра наизусть «Этюда «до мажор»» К. Черни, транспонирование его в ми мажор.
2.5. Исполнение наизусть пьесы Е. Накада «Танец дикарей» с последующим анализом и работой над характером произведения.
III. Заключительный этап:
3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж.
3.2. Рефлексия.
|
1 мин.
1 мин.
4 мин.
4 мин.
2 мин.
5 мин.
6 мин.
15 мин.
5 мин.
3 мин.
|