Старикова Галина Георгиевна, преподаватель по классу фортепиано МКОУ ДО «Обоянская ДШИ» Обоянского района.

 

План учебного занятия по фортепиано

(2 класс; ученица – Процких Аля)

 

Тема урока: Развитие музыкального мышления и использование средств музыкальной выразительности в младших классах.

 

Цель урока: Закрепление навыков использования средств музыкальной выразительности и транспонирование на материале изучаемых произведений.

 

Тип урока: Комбинированный. Закрепление и комплексное применение знаний.

 

Вид урока: Урок совершенствования знаний и умений.

 

Форма урока: индивидуальный урок.

 

Задачи урока:

 

Развивающие:

 

1. Совершенствование технических навыков исполнения.

2. Развитие музыкальных и познавательных способностей, раскрытие индивидуальности обучающегося.

3. Развитие образного музыкального мышления, художественного воображения.

4. Создание психологически комфортных условий для проявления и самовыражения полученных знаний.

 

Воспитательные:

 

  1.  Воспитание коммуникативной культуры поведения и общения.
  2.  Формирование эстетического вкуса и любви к музыке.
  3.  Воспитание внимания, усидчивости и трудолюбия.

 

Образовательные:

 

  1.  Формирование у обучающегося положительной мотивации к процессу обучения.
  2.  Продолжение процесса формирования практических навыков транспонирования и использования средств музыкальной выразительности: лад, штрихи, динамика, темп, ритм, тембр, мелодия, гармония.

 

Здоровьесберегающие:

 

  1.  Правильная организация игрового аппарата.
  2.  Снятие мышечных зажимов, зрительного напряжения.
  3.  Восстановление внимания.

 

Методы и приемы, используемые на уроке:

 

  1.  Словесный – сообщение, беседа.
  2.  Аналитический – развитие логического и ассоциативного мышления.
  3.  Практический – постановка заданий и их выполнение.
  4.  Репродуктивный – исполнение выученного материала.
  5.  Демонстративный – прослушивание музыки.

 

В основу урока легли следующие методические принципы:

 

  1.  Индивидуальный подход.
  2.  Обеспечение комфортной и доброжелательной атмосферы на уроке.
  3.  Единство художественного и технического развития.

 

Оснащение урока: нотный материал, наглядные пособия, два инструмента фортепиано, компьютер.

 

Структура урока:

 

I. Организационный этап

 

1.1. Приветствие

 

1.2. Сообщение цели и хода урока

 

1.3. Посадка за инструментом, организация игрового аппарата

 

II этап - основная часть урока:

 

2.1. Проверка домашнего задания (над чем работал ученик)

 

2.2. Актуализация знаний. Беседа по пройденному материалу

 

2.3. Игра гаммы «ми мажор» на две октавы двумя руками в прямом, расходящемся движении, аккорды, хроматическую гамму, арпеджио отдельно каждой рукой, гармонический оборот Т-Д-Т.

 

2.4. Игра наизусть «Этюда «до мажор»» К. Черни, транспонирование его в ми мажор.

 

2.5. Исполнение наизусть пьесы Е. Накада «Танец дикарей» с последующим анализом и работой над характером произведения.

 

III. Заключительный этап:

 

3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж.

 

3.2. Рефлексия.

 

 

1 мин.

 

1 мин.

 

4 мин.

 

 

 

4 мин.

 

2 мин.

 

5 мин.

 

 

 

6 мин.

 

 

15 мин.

 

 

 

5 мин.

 

3 мин.